С момента создания Клиентской службы (на правах отдела)(в Каргатском районе) зарегистрировано 6500 обращений. Юбилейным обращением стало заявление Шаталовой Валентины Егоровны, обратившейся за установлением компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным лицом. Большинство граждан в нашей стране знает, что такое Пенсионный фонд России, знает, что именно благодаря этой организации 40-миллионная «армия» пенсионеров получает пенсию ежемесячно, регулярно и без задержек. Население определенно в курсе, что именно Пенсионный фонд России является страховщиком в системе обязательного пенсионного страхования, то есть открывает на каждого гражданина индивидуальный лицевой счет, на который и поступают все сведения о стаже и заработке, о взносах, перечисленных в счет будущей пенсии, и выдает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Лицевой счет специалисты ПФР «ведут» в течение всей жизни застрахованного лица. Не забыт и материнский капитал: большинство родителей знают, что за ним надо обращаться именно в органы ПФР.
Однако по большей части на этом знания о том, какие ещё функции выполняют органы ПФР, и заканчиваются. Однако следует помнить, что на этом перечень услуг, которые сегодня предоставляют органы ПФР населению, не заканчивается. Есть еще целый ряд вопросов, для решения которых необходимо обращаться в Пенсионный фонд России.
Во-первых, это различные социальные выплаты (помимо страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению). Всего помимо пенсии Пенсионный фонд осуществляет ещё 12 видов выплат:
Ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение гражданам РФ за выдающиеся достижения и заслуги перед Отечеством.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в связи с 60-летием Победы в Вов.
С 2019 года и ежегодная выплата инвалидам и участника войны ко Дню Победы в размере 10 тыс. руб.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение специалистам ядерного оружейного комплекса.
Дополнительное социальное обеспечение работников угольной промышленности.
Компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.
Ежемесячная компенсационная выплата по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства 1 группы.
Доплаты членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
Социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам.
Выплата на погребение неработающих пенсионеров.
Материнский (семейный) капитал
Во-вторых, именно ПФР ведет учет всех пенсионных прав граждан. В системе персонифицированного учета, созданной Пенсионным фондом России, в течение всей трудовой деятельности гражданина специалистами ПФР фиксируются данные, которые нужны для назначения, выплаты или перерасчета пенсии: о стаже, периодах работы, страховых взносах, количестве пенсионных баллов и т. д. Где бы человек ни работали в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о стаже и страховых взносах его работодателей в пенсионную систему поступают в ПФР и хранятся как индивидуальные сведения. Данные эти в ПФР поступают от работодателей.
И, в-третьих, ПФР решает еще ряд задач и оказывает гражданам целый спектр услуг:
Регистрирует граждан (в том числе и новорожденных) в системе обязательного пенсионного страхования и выдает СНИЛС.
Принимает заявления о распоряжении средствами пенсионных накоплений.
Выплачивает гражданам средства пенсионных накоплений (тем гражданам, кто формирован свои пенсионные накопления в государственной управляющей компании).
Выплачивает средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц.
Принимает заявления о предоставлении набора соцуслуг, а также об отказе от его получения.
Выдает различные справки, необходимые гражданам для подтверждения размера получаемых через ПФР выплат.
Оказывает консультационные услуги.
Для получения вышеперечисленных услуг и для решения любых «пенсионных» вопросов новосибирцам необходимо обращаться в управление ПФР по месту жительства (работы, учебы) или в любой из филиалов МФЦ. Консультацию можно получить также и по телефону Единой справочной службы Отделения ПФР – 229-19-49, а также через федеральный колл-центр ПФР по телефону. 8 800 600 4444.
Целый спектр услуг ПФР можно получить и дистанционно – в электронном виде. Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые им выплаты. Сегодня в Личном кабинете на сайте ПФР успешно функционируют 59 электронных сервисов. Пользоваться кабинетом могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко.
Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная регистрация на портале госуслуг. Те, у кого ее нет, могут прийти в клиентскую службу Пенсионного фонда или филиал МФЦ и пройти соответствующую регистрацию. Ряд сервисов доступны и без регистрации. Например, без регистрации можно записаться на прием в клиентскую службу ПФР или заказать необходимую справку.
Помочь реализовать в полной мере социальные права граждан, а ведь клиентами ПФР являются все россияне - от новорожденных, до людей старшего поколения – задача органов ПФР. С этой задачей Пенсионный фонд справляется уже почти 30 лет лет. За налаженным функционированием пенсионной системы стоит труд работников ПФР, которые 8 июня отмечают свой профессиональный праздник. Именно благодаря их ежедневному труду Пенсионный фонд России и стал за свою историю одним из самых крупных и социально значимых институтов страны, крупнейшей федеральной системой оказания россиянам госуслуг в области социального обеспечения.
Клиентская служба (на правах отдела)(в Каргатском районе)