Сайт управления образования администрации Каргатского района http://uo.karg.edu54.ru/
План мероприятий развития системы образования Каргатского района скачать
План воспитательных мероприятий обучающихся образовательных организаций общего и среднего профессионального образования Новосибирской области на 2024/25 учебный год скачать
История образования Каргатского района.
Отдел народного образования организован 6 июня 1925 года. На территории района в 1925 году была 21 школа, работало 45 учителей. В 1900 году построили первую школу на станции Каргат в районе улицы Вокзальной (в настоящее время это Каргатская средняя общеобразовательная школа № 3). Первый директор и первая учительница этой школы – Софья Александровна Иванцова (Чадаева). За долгие годы своего существования школа превратилась из маленького одноэтажного здания в красивое современное здание.
В настоящее время в районе функционируют 36 образовательных учреждений:
-
20 дневных школы – 2058 обучающихся;
-
1 вечерняя (сменная) – 85 обучающихся;
-
13 дошкольных учреждений – 546 детей;
-
2 учреждения дополнительного образования – 1303.
В образовательных учреждениях работают 419 педагогов:
-
65 в дошкольных;
-
336 в общеобразовательных учреждениях;
-
18 в учреждениях дополнительного образования.
82% педагогических работников имеют квалификационные категории
-
4 педагога – «Заслуженные учителя»
-
42 педагога – «Почётные работники общего образования» и «Отличники народного просвещения»
-
38 педагогов награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации
В силу влияния демографической ситуации и решения задач модернизации системы образования, произошли существенные изменения в сети образовательных учреждений района.
Сформировалась сеть образовательных учреждений 4-х моделей:
Школьный округ (5)
Предполагает создание образовательного комплекса путём заключения договора о совместной деятельности (или договора простого товарищества) без создания юридического лица.
1 – ый округ: Маршанская СОШ-> Иванкинская ООШ, Аткульская ООШ
2 – ой округ: Каргатская СОШ № 3-> Мусинская СОШ, Верх-Каргатская СОШ, Форпост - Каргатская СОШ
3 – ий округ Озёрская СОШ-> Алабугинская ООШ, Озёрская ООШ, Петровская ООШ, Москвинская ООШ
4-й округ «Городской школьный округ» с методическим центром КСШ-> КСШ № 1, КСШ № 2, КСШ № 3
5-ый округ с методическим центром
в Первотроицкой СОШ -> Суминская СОШ, Озёрская СОШ, Кольцовская СОШ
Базовая школа с сетью филиалов (1)
Предполагает реорганизацию основной школы в начальную, а также её присоединение к базовой школе.
Набережная СОШ
Беркутовская НОШ Михайловская НОШ
Безлюднинская ООШ
Политехническая школа (1)
Это школа, представляющая собой интеграцию общеобразовательной школы и учреждения профессионального образования на основе договора о совместной деятельности. Каргатская СОШ № 3 – ПУ №94 г. Каргата
Базовая школа - методический и ресурсный центр
КСШ № 2 им. Горького - (методический и ресурсный центр для ОУ района)
В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации образования в район поступило:
-
денежных средств – 28710.3тыс.руб.
-
учебных кабинетов – 23
-
автомобилей – 8
Наш район участвует:
-
в областной строительной программе (завершается строительство пристройки к КСШ № 2 им. Горького)
-
в программе «Школьное окно» (Маршанская СОШ, Первотроицкая СОШ). Надеемся активно участвовать в этой программе и в последующие годы, определив соответствующее софинансирование из районного бюджета. В 2010 году из областного бюджета было выделено - 22700.0 тыс.руб., софинансирование составило - 675.0 тыс.руб.
На подготовку учреждений к 2010-2011 учебному году было затрачено более 5 млн. рублей:
Учреждение |
областной бюджет (тыс.руб.) |
районный бюджет (тыс.руб.) |
Общеобразовательные |
2700.0 |
2061.5 |
Дошкольные |
- |
456.0 |
Дополнительное образование |
- |
110.0 |
У нас в районе 5 общеобразовательных учреждений (КСШ№1, КСШ№3, Первотроицкая СОШ, Набережная СОШ, Маршанская СОШ) реализуют программы профильного обучения на третьей ступени образования. Качественная реализация профильных образовательных программ по предмету обеспечивается наличием современного оборудования в базовых школах, а также работой высококвалифицированных педагогов.
Каргатская СОШ №1 (физико - математический профиль, химико - биологический профиль);
Набережная СОШ (социально - экономический профиль);
Первотроицкая СОШ (естественно - математический профиль);
Маршанская СОШ (агротехнологический профиль);
КСШ № 3 (политехническая школа);
Первотроицкая СОШ и Алабугинская ООШ (пилотные школы по апробации стандартов второго поколения на 1 ступени образования);
Происходит постепенное выравнивание качества условий осуществления образовательного процесса в средних и основных школах. В 2009 – 2010 учебном году две базовые школы стали ресурсными центрами основных:
Набережная СОШ для Безлюднинской ООШ предоставила возможность использования материально -технической базы, оборудования и кадрового ресурса на договорной основе для преподавания образовательной области «Технический труд»;
Озёрская СОШ на договорной основе предоставляла своё оборудование для преподавания образовательной области «Технический труд» обучающимся Озёрской ООШ, Петровской ООШ;
КСШ № 1. С 2003 по 2008 гг. школа являлась Областной экспериментальной площадкой. в 2005 году – победитель областного конкурса «Лучшие школы НСО» в номинации школы педагогического успеха. 2006 год – победитель Всероссийского конкурса школ, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году золотая медаль Международного образовательного форума «УчСИБ-2008» Сибирской ярмарки за реализацию долгосрочного проекта «Уютная школа», в 2009 году присвоен статус базовой школы по формированию «ИКТ компетентности школьников», в 2010 – администрация школы стала лауреатом и получила грамоту департамента образования НСО и денежный сертификат «За инновационные подходы в развитии математического и естественно научного образования» за проект «Создание развивающей образовательной среды как условие совершенствование математического и естественно - научного образования в школе». В рамках Сибирской ярмарки: в региональном конкурсе «Сибирский медиа-банк, педагогика, инновации, творчество», Жмуренко Н.А. получила диплом I степени (ЦОРы по биологии 6-7 кл.); региональный конкурс «Секрет успеха», в номинации «Методический калейдоскоп» заместители директора по УВР (Дегтярева О.В., Соломина И.В., Герман Н.А., Голубенкова Т.В.) получили диплом I степени; в рамках конкурса Золотая медаль Сибирской ярмарки – администрация школы получила дипломы участников за проекты «Программа работы со способными и одаренными детьми», «Ассоциация выпускников школы»; МО учителей информатики, физики, математики в номинации «Моё педагогическое кредо» получили диплом участника за «Педагогический проект объединения «МИФ»;
Маршанская СОШ в 2006 г. – победитель национального проекта «Образование», награждена премией Губернатора (600 тысяч рублей) за участие в конкурсе Лучших школ, внедряющих инновационные проекты в рамках ПНПО. в 2007 году была областной экспериментальной площадкой по теме «Жизненное самоопределение выпускников школы в условиях аграрно – технологического профиля».
В районе большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических кадров. Ежегодно через разнообразные формы обучения, переподготовки и повышения квалификации проходят более 30% педагогов и руководителей образовательных учреждений района. В 2009 -2010 году их число составило 152 человека.
6 педагогов района – «Лучшие учителя НСО», награждены премией 100 тысяч рублей.
В 2007 педагог КСШ № 1 – призёр (2-е место) областного конкурса «Учитель года – 2007».
Школьники района участвуют и побеждают во Всероссийских, региональных, областных и районных конкурсах научно – исследовательских и краеведческих работ учащихся:
-
2008 год. По итогам Всероссийской конференции «Национальное Достояние России» Чушкин Михаил стал лауреатом премии Президента и правительства РФ в области поддержки талантливой молодежи;
-
2009 год. Всероссийский конкурс «Национальное Достояние России» - диплом I степени и 2 диплома II степени.
-
2010 год. Российская конференция учащихся «Юность. Наука. Культура – Сибирь» - 6 участников: 2 диплома II степени, 3 диплома I степени и знак за лучшею работу на секции «История»; Региональная конференция «Эврика»: Заяц Юлия лауреат Золотой лиги (Абсолютный победитель); Сасаева Асят – победитель Межвузовской олимпиады по истории и призер областной олимпиады по праву;
-
Всероссийский конкурс детского творчества «Зеркало природы» (10.03.2010г.) – диплом лауреата в номинации «Природа и творчества», макет «Покровская церковь». Авторы: Клименко Антон, Имамутдинов Денис, Болдырев Даниил, обучающиеся МОУ Мусинской СОШ, руководитель Болдырев Н.И.
-
Областной конкурс «Зимняя фантазия». Дипломанты: Васюкова Елизавета – 8 лет, 2 класс. «Новогодняя елочка» Васюкова Диана - 11 лет, 5 класс, Васюкова Людмила - 11 лет, 5 класс;
-
12-15 февраля международный игровой конкурс по истории МХК «Золотое руно» - 5 ребят заняли первые места в Новосибирском регионе и по России;
-
18 марта международный конкурс по математике «Кенгуру – математика для всех» - 3 призовых места;
-
Областной тур Всероссийского конкурса «Моя малая родина»: природа, культура, этнос» - 15 января (диплом III степени);
-
Областной тур Всероссийской акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» - 9 февраля (три диплома II степени);
-
22 марта областной фестиваль детского и юношеского творчества «Салют Победы» - 3 лауреата, 3 дипломанта;
-
6 февраля зональный конкурс Сибирских поэтических чтений – 3 победителя;
-
14 апреля зональный конкурс-фестиваль «Зелёная волна»- 1 диплом лауреата;
-
Первое место в зональной игре КВН среди школьников;
Повысился уровень и качество образования. Поступают в ВУЗы – 44% выпускников, из них 50% - бюджетные места, 23% - НГПУ. Число выпускников, закончивших среднюю школу с медалями: 2008 год - 2 золотых, 7 – серебряных; 2009 год - 1 золотая, 7 – серебряных; 2010 год- 4 золотых, 3 – серебряных.
Количество призеров и победителей олимпиад увеличивается из года в год. В прошедшем учебном году их стало: на школьном этапе - 1016 человек, на муниципальном – 56. Результативно выступили команда КСШ № 1 - 19 чел. (34% от общего количества призовых мест). КСШ № 2 им. Горького - 11 чел., (20%). по 7 чел. – КСШ № 3 и Первотроицкая СОШ по 13% соответственно. 4 призовых места - Верх-Каргатская СОШ. Ученица 11 класса КСШ № 1 Сасаева Асят - призер регионального этапа олимпиады по предмету «Право».
Всего за 2009 – 2010 уч. год завоёвано 473 призовых места различного уровня и различной направленности. Из них: лауреатов – 5, I - 186, II – 142, III – 117, дипломантов – 23. Самыми результативными стали творческие конкурсы, в них получено школьниками 210 дипломов, в спортивных соревнованиях – 164, в интеллектуальных – 99.
На 110 человек увеличилось количество разрядников среди школьников: в 2008-2009 учебном году их было 175, это 30% от общего числа занимающихся в спортивных секциях. В 2009 - 2010 учебном году – 285, это 43% от общего числа занимающихся. Больше всего разрядников подготовили: Агуреев И.И (27), Занкович В.В. (20), педагоги КСШ № 2 им.Горького: Николаенко Е.Ю. (25), педагог КСШ № 3: Латыш Е.И. (12) тренер -преподаватель ДЮСШ – он единственный, подготовивший разрядников по футболу.
Таблица результатов областного и зонального уровней (в сравнении за два года)
Учебный год |
Количество мест по направлениям |
|||
Интеллектуальное |
Исследовательское |
Творческое |
Спортивное |
|
2008-2009 |
7 |
8 |
10 |
11 |
2009-2010 |
10 |
4 |
17 |
332 |
Приоритетными задачами на ближайшие годы станут:
Сохранение и увеличение сети дошкольных образовательных учреждений, увеличение числа групп кратковременного пребывания, создание в общеобразовательных школах условий для размещения групп дошкольного образования. Поэтапный переход образовательных учреждений на стандарты второго поколения.
Обеспечение максимально возможной доступности качественного образования для каждого обучающегося при рациональном использовании материально - технических, кадровых и финансовых ресурсов образовательных учреждений и оптимизация сети общеобразовательных учреждений.
Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Внедрение и развитие новых направлений деятельности в дополнительном образовании.